Поисковый спам
Применяется с одной только целью – искусственным способом вывести ресурс на определенные позиции (ТОП 20 или ТОП 10). Такие ресурсы – сайты-дорвеи – никакой полезной информации не несут: это только один из SEO методов для привлечения пользователей к своему проекту.
Контент для спамных страниц генерируется автоматически: это шаблоны, которые создаются под определенные запросы пользователей – они не представляют интереса читателю, перегружены ключевыми словами и плохо воспринимаются. Поэтому такой метод продвижения является запрещенным, материалы на ресурсах воспринимаются как низкокачественный продукт, а сайт блокируется системами Яндекс или Google, и/или подвергается существенным штрафам.
Что делать? Рекомендуем направить свои усилия (время и деньги) на модернизацию всех элементов своего ресурса: это более разумно и выгодно.
Скрытый текст
Посетитель не увидит такой текст – контент рассчитан на поискового робота, и по своей сути – это перечень ключевых слов и фраз, которые используются в видимых материалах.
Почему мы не видим такой текст? Его научились прятать:
- За различными картинками и графиками.
- Текст вынесен за пределы экрана.
- Манипуляции со шрифтом – его размером (вплоть до нулевого) и цветом (совпадает с цветом экрана).
- Использование специальных кодировок-ссылок, которые прячут в определенные символы или знаки препинания.
И этот метод – из «черного» списка: он противоречит соглашениям поисковых систем и веб-мастеров, и большой объем скрытого текста обязательно приведет к блокировке сайта.
Что делать? Если вы получили готовый проект (разрабатывали не сами) – проверьте страницы сайта на отсутствие скрытого текста.
Клоакинг
Идеальный вариант для оценки страницы сайта – одинаковое восприятие материала и поисковым роботом, и пользователем. Но эту задачу решить сложно, и веб-мастера идут на хитрость: для каждой страницы создают два варианта – отдельно для пользователя и робота. Это два разных текста по объему и полезному содержанию.
В первом случае мы видим небольшой текст (3-3,5 тыс. знаков), который легко читается человеком. Во втором случае специалисту требуется знание алгоритма работы поисковой системы и принципа анализа ключевых слов (количество, разнообразие и прочее). Это более объемный контент за счет максимального содержания ключевых фраз в разных вариантах исполнения.
Отчасти клоакинг напоминает дорвей, и тоже считается одним из приемов «черной» оптимизации: поисковики за это наказывают блокировкой сайта.
Что делать? Использовать только пользовательские варианты страниц, соблюдая баланс между количеством ключевых фраз и полезностью контента.
Ворованный контент
Одна из ошибок – «взять» интересный контент с другого ресурса, и разместить его на своем. При индексации первоисточника и дублировании материалов на другом ресурсе поисковик сразу обнаружит воришку и накажет его.
У каждой поисковой системы свой алгоритм поиска и борьбы с теми, кто ворует материалы у других: как только обнаруживается такое нарушение, позиции вашего ресурса сильно просядут, и вас не будет видно даже в ТОП 50.
Но есть ситуации, когда мультибрендовому интернет-магазину, туристической фирме или форуму просто необходимо продублировать первоначальный текст. В этом случае оригинальный текст переписывают (делают рерайт) или разбавляют новой (дополнительной, полезной) информацией с дальнейшей адаптацией под свой проект.
Что делать? Наш совет – проверить новый текст на бесплатных площадках. Таких ресурсов много (text.ru, advego.com, content-watch.ru, be1.ru и прочие) – за несколько секунд они выдадут подробную информацию о том контенте, который планируете размещать на своих страницах.
Взрослая тематика
Публикация взрослого (или adult) контента только в первые дни даст увеличение и аудитории, и трафика. Но такой дополнительный – к основному – материал сыграет злую шутку уже через день-другой: фильтры поисковиков будут блокировать видимость вашего сайта, если кто-то будет искать материал, схожий с вашей основной тематикой.
И будет ваш сайт продвигаться в категории 18+, а не по основному направлению. То есть, ни по одному из тех, которые вам нужны.
Что делать? Не распыляйтесь – публикуйте только тематические материалы, которые соответствуют профилю вашего проекта.
Назойливая реклама
Это тот вид рекламы, который нарушает правила поисковых систем. А правила эти просты:
- Затруднен просмотр основного материала на странице.
- Большое количество рекламы.
- Содержание материалов рекламного характера противоречит законодательству.
Реклама должна быть – она помогает окупить расходы, а со временем – приносить доход. Но большое количество тизеров, масса всплывающих баннеров и блоков рекламы приведет только к одному: в результатах выдачи вы найдете свой сайт не на привычной 1 или 2 странице, а где-то в пятом-шестом десятке.
Как итог: лояльность и поисковых систем, и обычных пользователей зависят от качества размещенного контента. Не манипулируйте с ранжированием: искусственное SEO продвижение и оптимизация перечеркнут все ваши старания. Отдайте предпочтение естественной оптимизации: уникальные материалы – это залог вашего успеха.