SEO-фундамент интернет магазина

На сегодняшний день существует множество инструментов для создания интернет-магазинов. Кто-то использует готовые макеты и адаптирует их под конкретный проект, для кого-то этот вариант кажется примитивным, и он использует собственные разработки. А кто-то отдает предпочтение платным или бесплатным системам управления или конструкторам.

При этом многие часто забывают об одном важном пункте: необходим фундамент, на котором весь проект будет держаться. Об этом должны помнить и веб-разработчики, и владельцы уже готовых магазинов – ведь многие из них стараются в дальнейшем самостоятельно развивать свой проект.

Посмотрите на положение своего сайта в выдаче… Он никак не преодолеет планку ТОП 20? Возможно, изначально его SEO-фундамент не был тщательно продуман. Не был создан опорный чек-лист, с помощью которого можно совершенствовать и развивать проект в дальнейшем. В данной статье мы поговорим от том, на что стоит обратить внимание при формировании технического задания на создание интернет-магазина, в плане его поисковой оптимизации, продвижения и удобства для пользователей.

Индексация страниц

Поисковые роботы постоянно сканируют открытые страницы веб-ресурсов. Это позволяет отсортировать некачественный контент, выявить похищенную информацию и определить качество ресурсов. Но индексация сайтов имеет и обратную сторону: снижается эффект проведенной оптимизации.

Нужно ли ограничивать индексацию страниц? В отдельных случаях это просто необходимо.

Мобильная версия сайта

Адаптация коммерческого веб-ресурса – требование времени: планшет или смартфон теперь покупают не только для игр, селфи или прослушивания музыки, и каждый второй покупатель в сети использует именно мобильные устройства, а не стационарный компьютер.

Для владельца сайта это тоже необходимо: адаптивность имеет влияние и на поисковое ранжирование ресурса.

А теперь – о необходимости и пользе адаптации сайта.

Требования к контенту

Мнение, что содержание страниц сайта – не самый главный показатель для любого ресурса, не соответствует действительности. Во-первых, ваш контент должен быть и понятным, и привлекательным для пользователей. Во-вторых, текстовое наполнение сайта обязательно проходит фильтры, которые предусмотрены алгоритмами поисковиков: низкое качество, минимальная уникальность или манипуляции с ранжированием обязательно приведут к плачевному результату. Ваш ресурс просто заблокируют полностью или частично.

Давайте разберемся – какой контент (или его параметры) рано или поздно «не понравится» фильтрам?

Лучшие CMS для создания сайта

На сегодняшний день существует огромное число CMS (система управления содержимым (контентом) или систем управления сайтом, на основе которых происходит создание сайта под тот или иной проект. Даже профессионалы не готовы сразу дать ответ, какая платформа на сегодняшний день лучшая. Платформы имеют свою специализацию, направленную на решение определенных задач. Поэтому говорить стоит о том, на сколько та или иная платформа подходит для решения конкретной задачи, а не о личных предпочтениях заказчика или веб-мастера.